Как уйти из найма в собственный бизнес: шаги и советы
Получить бесплатно

Как уйти из найма в собственный бизнес

Многие люди являются наемными работниками. Они занимают должности в бюджетных организациях или частных компаниях, и такое положение дел их устраивает: многое за них решает начальство, им надо только хорошо выполнять свои обязанности и получать зарплату. Но есть те, которым это не подходит. Один из факторов, из-за которых люди хотят уйти из найма и открыть свой бизнес, — довольно низкая заработная плата. Причем у них нет ощущения, что, если они станут работать лучше, их доход увеличится.

Как уйти из найма в собственный бизнес

Рассказываем, что делать, если вы хотите перестать быть наемным работником и отправиться в мир предпринимательства.

Правда ли, что бизнес — это не для всех

И да, и нет. Предпринимательство — это такая же работа, как и любая другая. Но для того, чтобы вести бизнес, нужны:

  • определенные знания и навыки;
  • соответствующие личные качества и черты характера, например умение «гореть» идеей и «зажигать» своими планами других людей, способность действовать быстро и решительно.

Знания, навыки, качества, которые требуются предпринимателю, есть не у всех людей. Поэтому нередко работники государственных и частных организаций предпочитают найм. Однако это не означает, что все, что требуется предпринимателю, нельзя приобрести. Знания и навыки можно получить, черты характера — развить.

Как решиться открыть свой бизнес

Нередко люди, которые собираются уходить из найма, сталкиваются с психологическими проблемами. Они не знают, что делать, не уверены в себе. Бывает и наоборот: человек, который работал в найме и занимал руководящую должность, способен быстро принимать решения, но не умеет доверять другим. Он старается разобраться во всех вопросах, все проконтролировать, а в результате ничего не успевает. Из-за этого возникают проблемы с самооценкой.

Поэтому важно понимать, что:

  • бизнес — это командная работа;
  • никто не застрахован от ошибок, поэтому надо не бояться их, а заранее подготовить план на тот случай, если что-то пойдет не так, как вы рассчитывали;
  • выгорание действительно случается, и можно неожиданно столкнуться с этой проблемой, когда вы уже вывели свое дело на высокий уровень;
  • если вам нужен бизнес-партнер, желательно, чтобы он не был вашей копией — сложно работать с людьми, которые на вас не похожи, но если удается найти общий язык, эффективность быстро начинает расти.

Возможно, когда вы откажетесь трудиться по условиям найма, имеет смысл пообщаться с коучем, профессиональным тренером по бизнесу. Он даст полезные советы, укрепит мотивацию и обеспечит необходимую психологическую поддержку.

Как уйти с работы

Следующий блок проблем, с которыми сталкиваются люди, можно описать словами «Как уволиться с работы». Неожиданно начинается казаться, что так можно подвести коллег, начальство, семью.

Во-первых, не забывайте, что это ваша жизнь. Она точно не принадлежит коллегам и начальству. Компания существовала до вас и будет существовать после того, как вы уволитесь. И как раз дело руководства — найти нового человека на ваше место. Да, можно оказать в этом помощь, но не более того.

Во-вторых, лучшее, что вы можете сделать для семьи, — увеличить ее доход. Конечно, при этом надо иметь план B на тот случай, если предпринимательские идеи сложно будет воплотить в реальность. Необходима финансовая подушка безопасности.

Первые шаги, как начать бизнес с нуля

Нередко люди, решающие вопрос, как уйти из найма в свой бизнес, не очень хорошо понимают, с чего им начинать. Поэтому требуется подготовка.

Вам необходимо:

  • формировать бизнес-идеи — для этого надо понимать боли потенциальных клиентов, изучать чужие идеи, стараться осознать, как другие люди воплотили на практике какие-либо замыслы;
  • тренировать предпринимательские качества — можно работать с бизнес-коучами, общаться на бинес-форумах, изучать жизнь успешных предпринимателей и стараться понять, как то, что помогло им, применить в вашей повседневной жизни;
  • искать деньги для старта — это необязательно должны быть личные накопления, можно обратиться в банк за кредитом;
  • изучить конкретику предпринимательства: разобраться в различиях между ИП, ООО и самозанятостью, понять, что вам дает тот или иной вариант, выяснить, как зарегистрировать свое дело, какие документы вам понадобятся.

Делегирование полномочий: как сделать бизнес эффективным

Выше мы уже говорили, что бизнес — это командная работа. Поэтому вам не обойтись без найма персонала и поиска деловых партнеров. Конечно, можно зарегистрировать самозанятость и делать все в одиночку. Но тогда у вас будет немало ограничений, в том числе по доходу: нельзя платить налог на профессиональный доход, если вы зарабатываете в год более 2 400 000 рублей.

Главное — не пытаться сделать все самому, все проконтролировать. Делегируя полномочия, вы экономите время и передаете отдельные участки работы тем, кто умеет решать определенные задачи.

Масштабирование: как становятся крупными предпринимателями

Масштабирование вашей предпринимательской активности позволяет:

  • больше зарабатывать;
  • снизить риск — если у вас одна кофейня и с ней что-нибудь случится, возникнут проблемы, а если у вас две кофейни, то, когда что-то случится с одной, вторая продолжит приносить доход;
  • повысить интерес инвесторов — они более охотно будут вкладывать деньги в динамично развивающуюся компанию.

Есть две стратегии расширения:

  • горизонтальная — наращивать объем производства или предоставления услуг;
  • вертикальная — добавлять новые товары или услуги.

Выбор между ними зависит от специфики вашего дела, возможностей и, конечно, индивидуальных предпочтений.Переход от работы по найму к собственному бизнесу — это реально. Но требуется серьезная подготовка. Если у вас есть необходимые навыки, знания, качества, если вы хорошо подготовились, вероятность успеха будет очень высокой.

Наши предложения по займам

Первый заём — бесплатно*
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Получить бесплатно

Доступно только для первого займа